Издания
АБВГДЕЖ
ЗИКЛМНО
ПРСТУФХ
ЦЧШЩЭЮЯ





"Поза Наполеона" повредит имиджу успешного человека


Успешный человек не сжимает пальцы в кулаки, не стучит ребром ладони по столу, не произносит "ммм", время от времени улыбается и не прочь пошутить... Он ходит с гордо поднятой, но слегка склоненной набок головой, любит между делом блеснуть рассказами о своих успехах в гольфе или теннисе, а на вопросы о семье и бизнесе отвечает: "Все хорошо".

Если человек профнепригоден или аутсайдер по сути, то и самый благоприятный имидж не поможет ему достигнуть карьерных высот. Но если при блестящих профессиональных и личностных данных человек производит впечатление неудачника, с этим надо что-то делать, иначе имидж будет тормозить его движение наверх. Кроме этого, психологи утверждают, что, если долго вести себя как успешный человек, можно в конце концов поверить в свою удачливость и действительно стать таковым. "Внешние изменения ведут к внутренним ", - говорит имиджмейкер Елена Русская.

Исследования, проведенные в Британии еще в 1970 г., показали, что 55% воздействия на людей оказывают движения тела, мимика и контакт глазами, 38% - голос и только 7% - само содержание речи. Так что если вы решили играть роль успешного управленца или предпринимателя, то подумайте прежде всего о движениях своего тела, мимике и манере речи. Если они выбраны правильно, то одновременно подчеркивают в человеке уверенность в своих силах и способствует установлению контактов.

Для начала надо обратить внимание на положение головы, утверждают имиджмейкеры. К сожалению, россиянам часто свойственна не способствующая установлению контакта "голова агрессора" (подбородок чуть приближен к груди, взгляд исподлобья), отмечает Александр Панасюк, профессор Российской правовой академии и Российской академии госслужбы, автор книги "Вам нужен имиджмейкер?". По его мнению, у этого явления - глубокие исторические корни: тяжелое наследие не только Советской власти, но и татаро-монгольского ига.

Для того чтобы люди к вам потянулись, хорошо, если ваша голова будет головой внимающего" (слегка склонена набок, при этом чуть выдвинута вперед и наклонена вниз), утверждают имиджмейкеры. "Голова президента" (чуть склонена набок и гордо откинута назад) демонстрирует не только внимание к окружающим, но и чувство собственного достоинства, однако из-за имеющегося оттенка превосходства, присущего образу человека с такой посадкой головы, - ее не стоит "носить", общаясь с неуверенными в себе людьми.

Самое разумное - чередовать эти две "головы", говорит профессор Панасюк: хотите показать, что знаете себе цену, держите голову "по-президентски", хотите доверительности вспомните о "голове внимающего".

Для благоприятного имиджа важно не только достойно держать голову, но и подобрать правильное выражение лица. Здесь не подходит ни бесстрастная маска профессионального убийцы, ни лицо-зеркало комика Джима Керри, на котором отражаются все эмоции, нужно найти золотую середину между этими двумя состояниями. Улыбка приветствуется, но стоит помнить, что постоянно улыбающийся человек производит впечатление несерьезного. Лучше улыбку "дозировать" - это покажет, что вы знаете себе цену.

Особенно важно следить за собой во время переговоров. Сидя на стуле или в кресле, не откидывайтесь назад: это барство. Лучше подайтесь чуть-чуть вперед - такая поза выражает внимание. Имиджмейкеры советуют не блуждать взором, когда вы обращаетесь к партнеру или он к вам, а сфокусировать взгляд на собеседнике. Не нужно скрещивать руки на груди: "поза Наполеона" говорит о закрытости. Класть руки на стол, особенно в начале разговора, тоже не стоит- "поза начальника" вряд ли поможет наладить контакт.

Сидеть лучше так, чтобы обе ступни стояли параллельно на полу - как сидят на троне, отмечает имиджмейкер Елена Русская. Это "устойчивая" позиция, она покажет оппоненту ваше спокойствие и уверенность. Поза "нога на ногу", многими любимая за удобство и понимаемая как поза уверенности, - "неустойчивая". "Нога на ногу" - вызывающая поза, она унижает партнера" , - говорит Вероника Моисеева, генеральный директор агентства "ИМИДЖЛЕНД Public Relations".

Успешный человек умеет выбирать дистанцию. Он знает: не стоит вести переговоры через стол - это не партнерская позиция. Он не садится слишком близко (ближе чем на 1 м) к собеседнику: это может быть воспринято как вторжение на чужую территорию, как навязывание своих услуг. Но и не отодвигается очень далеко: большая дистанция говорит о нежелании включаться в переговоры и завышенной самооценке.

Немаловажное значение имеют тембр и громкость голоса, темп речи, интонации, паузы, смысловые ударения. У человека успешного речь свободная и уверенная. Намеренное повышение голоса, равно как и специальное его понижение, раздражает. Играйте интонациями: их отсутствие - свидетельство ч ого, что вы безразличны к тому, что говорите. По мнению г-жи Русской, очень быстрый, как, впрочем, и очень медленный темп речи, воспринимается большинством людей отрицательно. Поэтому для установления контактов полезно корректировать свой темп речи, соизмеряя его с темпом собеседника.

Стоит нам заговорить, и люди понимают (или думают, что понимают), кто мы: где выросли, какое у нас образование, каков наш социальный статус. Избавьтесь от акцента, если он выдает в вас того, кем вы не хотите казаться (или быть). Если "как говорится" употреблено не в прямом значении - это слово-паразит. А успешный человек, как отмечает г-н Панасюк, не употребляет таких слов: иначе он может быть заподозрен в том, что не в состоянии быстро сформулировать мысль, что он не уверен в себе и своих словах. Не возбраняется козырнуть именами, которые имеют вес в глазах вашего собеседника, но умный и здравый человек всегда может вас раскусить, если вы намекаете на близкие отношения с кем-то, не имея для этого оснований.

"Соблюдайте чувство меры, - говорит Михаил Омский, директор Консалтинговойвой группы "Имидж-контакт". - Не углубляйтесь в подробности. Простое упоминание или намек не будут восприняты как ложь, но могут быть достаточно ценными". Неплохо также ссылаться на авторитетные мнения и сведения из компетентных источников. Если вам не на кого и не на что сослаться, употребите выражения "как известно", "поданным исследований" - это придаст вес вашим словам.

Специалисты по имиджу утверждают: умение шутить - полезное качество для делового человека, оно поможет сломать лед в начале переговоров и донести до собеседника в необидной форме "рискованную" мысль. Шутка - это правда, которую нельзя сказать всерьез, говорит профессор Панасюк. Но будьте осторожны: не все и не всегда понимают шутки правильно. "Можно начать с нее разговор или пошутить через 5-7 минут после начала беседы - это снимает напряженность и официоз", - говорит г-жа Моисеева. Успешный человек хорошо владеет своими эмоциями. Тест на выдержку сдан в глазах окружающих успешно, если человек не допускает запальчивости во время дискуссии. Кстати, обмолвки, которые случаются под воздействием эмоций, могут рассказать о вас больше, чем ваши слова, и совсем не то, что вам хотелось бы.

Почаще называйте собеседника по имени. "Нет имени - нет общения", говорит Елена Русская. "Выговаривайте имя-отчество полностью, обращение "Сан Саныч", если вы плохо знакомы, неприемлемо", - подчеркивает Михаил Омский.

"Правильный" имидж делового человека предписывает не делать личные проблемы достоянием окружающих. На вопросы личного характера лучше отвечать односложно, не вдаваясь в подробности. Если вы незамужняя женщина, скажите о ваших неформальных отношениях или гражданском браке, но достаточно сдержанно.

Но, создавая образ успешного во всех отношениях человека, не стоит перегибать палку. "Если информацию можно проверить, не приукрашивайте ваши успехи [в бизнесе], - говорит г-н Омский. - Лучше скажите: да, мы работали, партнер интересный". Если окажется, что успехи не соответствуют описанию, то респектабельный имидж разлетится в клочья.

Советы имиджмейкеров могут подкорректировать впечатление, которое производит человек на окружающих, но не могут изменить его сучи. "Оттренировать человека, безусловно, можно. Но на пустом месте произвести впечатление удается только при первой встрече", - говорит Вероника Моисеева. "Фальшь и некомпетентность чувствуются всегда, а "врать телом" гораздо сложнее, чем словами. Мало выглядеть, надо соответствовать", -добавляет Михаил Омский. Поэтому имиджмейкеры советуют научиться ощущать себя успешным человеком, а мелкие ошибки в поведении уже отшлифовать с их помощью.

Мария Привезенцева.


Источник газета «Капитал»



все публикации за этот день

 Календарь
«Март, 1999»
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    


 Поиск


 Реклама


главная   поиск по сайту   статистика   карта сайта   обратная связь
Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Материалы, размещенные на страницах сайта, были собраны из открытых источников или присланы пользователями. Для всех материалов, которые были присланы или взяты с других ресурсов, указан источник или автор. Если Вы считаете, что какие-либо тексты, фото или статьи нарушают чьи-то авторские права, пожалуйста, свяжитесь с администратором проекта, и мы разместим "копирайт", либо удалим материал. Все наши реквизиты можно найти в разделе обратная связь.
Время создания страницы: 0.046 сек.