Издания
АБВГДЕЖ
ЗИКЛМНО
ПРСТУФХ
ЦЧШЩЭЮЯ


Скачать locid бесплатно, jimm источник.



UZOTOYOL M23.9: УЗБЕКСКИЙ ЭКСПРЕСС


Вообще-то, если быть до конца объективным, автобус этот не совсем узбекский. Комплектующие для его производства на СП "СамКочАвто", учредителями которого являются ассоциация "Узавтосаноат" (ассоциация автомобильной промышленности республики Узбекистан) и турецкая промышленная группа "Коч-Холдинг", поступают с фирмы Otoyol, которая сама является дочерним предприятием итальянской компании IVECO в Турции. Так что, говоря дочерним предприятием итальянской компании IVECO в Турции. Так что, говоря образно, "костюмчик" - турецкий, "исподнее" - итальянское, а "пошив" - узбекский.

Справедливости ради нужно сказать, что АО "СамКочАвто" не является "отверточным" производством, а вполне самостоятельное предприятие с цехами раскроя листового металла, штамповки, сварки, окраски и со своей сборочной линией. И хотя основные узлы и агрегаты ивековские (что, впрочем, говорит в пользу качества и надежности), многие комплектующие для кузова и салона уже производятся на местных предприятиях в Узбекистане.

Кузов. Вагонная компоновка, стальной каркас, боковые панели из оцинкованного с двух сторон листа, который после грунтовки покрывают несколькими слоями краски, добротные материалы отделки и современный дизайн - вот краткая характеристика кузова UZotoyol М23.9. Большое панорамное лобовое стекло, низкая линия передних боковых стекол, постепенно поднимающаяся к пассажирским сдвижным дверям с пневмоприводом, сферические "усы" - зеркала заднего вида, а также "распашные" стеклоочистители и шесть фар головного света прямоугольной формы (две противотуманные, две ближнего и две дальнего света) обеспечивают отличную видимость и обзор с места водителя. "Корму" автобуса украшают крупные и яркие квадратные фонари, большой люк, закрывающий отсек с запасным колесом и водительским инструментом, запирающийся на ключ, а также два воздухозаборника для системы вентиляции салона. По обоим бортам имеются багажные отсеки довольно внушительного объема. Обе пассажирские двухстворчатые двери снабжены замками, предотвращающими несанкционированное попадание в салон, а также аварийными кранами их открывания. Однако пора заглянуть и внутрь.

Салон. Интерьер оживляет яркая тканевая обшивка боковин и двадцати трех пассажирских кресел, снабженных индивидуальной подсветкой и соплами системы вентиляции, которые расположены на верхних полках под ручную кладь или одежду. Некоторые сиденья, где есть опасность травмирования при фронтальном столкновении, оснащены ремнями безопасности. Спинки сидений не регулируются, но сидеть на них довольно удобно и мягко. Вот только для регулируются, но сидеть на них довольно удобно и мягко. Вот только для людей, обладающих внушительными гарабитами, они немного узковаты.

Для облегчения посадки наружный подлокотник можно поднять. Кроме того, в салоне имеются шторки на окнах, два люка в крыше и круглая заслонка управления турбовентилятором салона, так что летом пассажиры не будут страдать от жары. А зимой от холода - благодаря двум отопителям. Моторный отсек закрыт легкосъемной низкой крышкой, которая сгодится в качестве стола. Благодаря ей спереди удалось разместить два стоящих друг за другом пассажирских кресла, а на место водителя можно попасть не только снаружи через дверь, но и прямо из салона. Однако о водительском месте мы поговорим позже, а сначала заглянем под днище автобуса.

Шасси. На прочной лонжеронной раме спереди крепится старый, проверенный атмосферный дизельный двигатель IVECO 8040.05 объемом 3,9 литра с непосредственным механическим впрыском топлива. Обладая не слишком большой мощностью (88 л. с. при 3000 об/мин), он отличается хорошей тяговитостью (255 Н м при 1400 об/мин), умеренным "аппетитом" (165 г/л. с./ч) и большим ресурсом до капитального ремонта. Через сухое однодисковое сцепление Valeo с гидравлическим приводом он агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой IVECO 2828, где все передачи, кроме первой и заднего хода, синхронизированы, а пятая передача является прямой. От коробки карданный вал с промежуточной опорой передает крутящий момент на редуктор заднего моста IVECO 4516 с передаточным числом 1:4,56. Он, как и передняя балка, подвешен к раме на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Спереди и сзади установлены мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель известного немецкого производителя Zahnradfabrik. А надежные барабанные тормозные механизмы на передних и задних колесах имеют гидравлический привод с раздельными контурами, на каждом из которых есть свой вакуумный усилитель. Кроме того, на заднем мосту стоит датчик нагрузки, изменяющий тормозное усилие в заднем контуре.

Как видим, шасси довольно простое по конструкции, а потому надежное и легко обслуживается. Кстати, гарантия на автобус в фирме "Орион" составляет один год и 30 000 км пробега. И с запасными частями нет никаких проблем, к тому же цены на них для "иномарки" весьма умеренные. Например, масляный и топливный фильтры стоят 304 рубля 50 копеек за штуку, крестовина карданного вала - 913 рублей 50 копеек, фильтр гидроусилителя - 152 рубля 25 копеек. А периодичность технического обслуживания составляет 20 000 км. При этом операции ТО весьма просты, а точки обслуживания легкодоступны, так что с работой вполне справится и сам водитель. Кстати, пора побывать и в его "шкуре", а потому откроем левую дверь, преодолеем одну ступеньку и осмотримся...

За рулем. Водительское кресло имеет массу регулировок - по горизонтали, по высоте, наклону спинки и... по весу водителя со шкалой в килограммах. Оказывается, оно оснащено пневматической подвеской. Панель приборов проста и понятна. По ее верху расположены 16 контрольных ламп, слева - крупный спидометр, справа - тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке, а в середине - манометр. Управление первостепенными функциями - аварийной сигнализацией, стояночным и головным светом, указателями аварийной сигнализацией, стояночным и головным светом, указателями поворотов, дворниками - и сигнал находятся на рулевой колонке. А включение внутрисалонного освещения, отопления, вентиляции, а также задних и передних "противотуманок" отдано блоку выключателей справа от панели приборов. Здесь же чуть ниже расположены круглые кнопки открывания и закрывания дверей. Ими можно управлять не отрывая руки от рычага КПП, что весьма удобно. Рукоятка стояночного тормоза похожа на камазовскую и управляется левой рукой, а ногой можно нажать на кнопку "горного" тормоза.

Кстати, в отличие от КамАЗа и других отечественных дизельных автомобилей, двигатель глушится не этой кнопкой, а простым поворотом ключа в замке зажигания. Он же управляет и подогревателем для пуска двигателя в холодное время года. Для этого достаточно 15-20 секунд подержать ключ в положении 2 (Р) замка зажигания. Потом переводим в положение 3 (AW) - и двигатель начинает довольно урчать на холостых оборотах. Они, между прочим, здесь тоже регулируются специальной рукояткой на полу возле рычага КПП.

Для того чтобы тронуться с места даже в гору, вполне достаточно включить вторую передачу. Двигатель прекрасно тянет с холостых оборотов, ровно раскручиваясь до 3000 об/мин. Синхронизаторы на передачах переднего хода позволяют легко и быстро включать нужную передачу, при этом ходы рычага довольно небольшие, усилия на нем и на педали сцепления невелики, а о "грузовых" приемах вроде двойного выжима и "перегазовки" можно навсегда забыть. Да и руль с удобным расположением и небольшим диаметром требует "по-легковому" малого усилия. Кстати, благодаря этому, а также малому радиусу поворота маневрировать на UZotoyоl одно удовольствие. Габариты чувствуются отлично, обзор прекрасный хоть впереди, хоть сзади.

Единственное, что не понравилось, - слишком большое усилие на педали тормоза, хотя эффективность торможения вполне приличная. В общем, в городе управление этим автобусом не доставляет особых проблем, к тому же подвеска легко "проглатывает" выбоины и ямы в асфальте, а также трамвайные рельсы, передавая минимум вибраций на кузов. А как ведет себя "пригородник" на трассе? Двигатель вполне легко, хоть и не очень быстро разгоняет автобус до "паспортных" 95 км/ч. При этом он неплохо "держит" прямую, требуя минимум подруливания. Реактивное действие на руле вполне достаточное, и управление на высоких скоростях не требует от водителя большого напряжения. При обгонах на трассе не обязательно переходить на пониженную передачу.

Двигатель уверенно тянет уже с 1200-1400 об/мин.

Резюме Автобус UZotoyоl М23.9 вполне подойдет для обслуживания офиса какой-нибудь средней фирмы или организации, которой нужен недорогой, комфортабельный и надежный транспорт. Стоимость его $25 000, а внутригородской вариант с отделкой попроще обойдется еще дешевле - в $24 000. Вполне могли бы заинтересоваться им и частные перевозчики. По габаритам он меньше нашего ПАЗ-3205, по вместимости вполне сравним с ним, а по качеству изготовления куда надежнее отечественной техники.

Технические характеристики пригородного автобуса UZotoyol М23.9. Длина 6280 мм Ширина 2220 мм Высота 2750 мм Колесная база 3300 мм Колея передних/задних колес 1606/1545 мм Общий вес 5900 кг Число мест для пассажиров 23 Двигатель IVECO 8040.05, дизельный, с прямым впрыском Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 8 Рабочий объем 3908 куб. см Диаметр цилиндра/ход поршня 104/115 мм Макс. мощность 88 л. с. при 3000 об/мин Макс. крутящий момент 26 кгсм при 1400 об/мин Сцепление Valeo, сухое, однодисковое,

диафрагменно-пружинного типа, диаметр 10,5

дюйма, с гидравлическим приводом Коробка передач IVECO 2828, механическая 5-ступенчатая Привод Задний Подвеска Спереди и сзади зависимая, рессорная, со

стабилизатором Рулевое управление ZF 8033, типа "винт-гайка-зубчатый сектор",

с гидроусилителем Тормоза Спереди и сзади барабанные, с гидровакуумным

усилителем, раздельным приводом, датчиком

нагрузки на задней оси Шины 7.50-16С-12 PR Диски 5.50F-16 SDC Мин. радиус поворота 6,3 м Макс. скорость 95 км/ч Средний расход топлива на 100 км 16 л Длина 6280 мм Ширина 2220 мм Высота 2750 мм Колесная база 3300 мм Колея передних/задних колес 1606/1545 мм Общий вес 5900 кг Число мест для пассажиров 23 Двигатель IVECO 8040.05, дизельный, с прямым впрыском Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 8 Рабочий объем 3908 куб. см Диаметр цилиндра/ход поршня 104/115 мм Макс. мощность 88 л. с. при 3000 об/мин Макс. крутящий момент 26 кгсм при 1400 об/мин Сцепление Valeo, сухое, однодисковое,

диафрагменно-пружинного типа, диаметр 10,5

дюйма, с гидравлическим приводом Коробка передач IVECO 2828, механическая 5-ступенчатая Привод Задний Подвеска Спереди и сзади зависимая, рессорная, со

стабилизатором Рулевое управление ZF 8033, типа "винт-гайка-зубчатый сектор",

с гидроусилителем Тормоза Спереди и сзади барабанные, с гидровакуумным

усилителем, раздельным приводом, датчиком

нагрузки на задней оси Шины 7.50-16С-12 PR Диски 5.50F-16 SDC Мин. радиус поворота 6,3 м Макс. скорость 95 км/ч Средний расход топлива на 100 км 16 л

Редакция выражает благодарность фирме "Орион" за предоставленный на тест автобус.

Александр АЛЕШИН


Источник газета «Биржа+Авто (Нижегородский ТПД)»



все публикации за этот день

 Календарь
«Ноябрь, 2001»
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  


 Поиск


 Реклама


главная   поиск по сайту   статистика   карта сайта   обратная связь
Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Материалы, размещенные на страницах сайта, были собраны из открытых источников или присланы пользователями. Для всех материалов, которые были присланы или взяты с других ресурсов, указан источник или автор. Если Вы считаете, что какие-либо тексты, фото или статьи нарушают чьи-то авторские права, пожалуйста, свяжитесь с администратором проекта, и мы разместим "копирайт", либо удалим материал. Все наши реквизиты можно найти в разделе обратная связь.
Время создания страницы: 0.081 сек.