Издания
АБВГДЕЖ
ЗИКЛМНО
ПРСТУФХ
ЦЧШЩЭЮЯ





СИГНАЛИЗАЦИЯ НА "САМАРЕ". ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Вот уже три года трудится сигнализация APS-1000 на моей "Самаре". Хочу рассказать о том, что случилось с ней за это время.

Сразу после монтажа замерил амперметром потребляемый ток в дежурном режиме: 15 мА - вполне сравнимо с током саморазряда аккумуляторной батареи. Таким образом, оставлять автомобиль с включенной сигнализацией можно на весьма длительный срок, не боясь разряда аккумулятора.

Что больше всего доставило хлопот в первое время, так это двухуровневый датчик удара. Сирена срабатывала буквально от всего, что движется рядом, и это несмотря на то, что регулятор чувствительности датчика находился в положении "минимум". Первоначально хотел просто обменять его, но, успокоившись, решил попробовать произвести ремонт.

Для разборки требуется открутить два самореза, крепящих половинки пластмассового корпуса, и плата у нас в руках. Находим на плате со стороны пайки выводы переменного резистора, регулирующего чувствительность, и ножом перерезаем проводящую дорожку платы, идущую от его среднего вывода. В этот разрыв впаиваем, как показано на фото, дополнительное сопротивление типа МЛТ-0.125 номиналом 150 кОм, которое, ослабив сигнал, понизит чувствительность датчика.

Подбор номинала этого резистора производим опытным путем, поочередно впаивая в плату резисторы разного номинала и проверяя затем уровень чувствительности, подключив датчик к основному электронному блоку. Таким образом, датчик был отремонтирован и проблем больше не доставлял.

Зато уже на второй сезон "липучка", которой датчик удара был закреплен на панели приборов, стала часто отклеиваться. Причина - плохая адгезия материала панели приборов. Пришлось закрепить датчик двумя саморезами 3,5х15.

Кстати, разобрав датчик, я обратил внимание на качество сборки и пайки. Оно было на высоте, чего не скажешь о многих "левых", а иногда и фирменных автомагнитолах, продаваемых в наших магазинах. Датчики досаждали не очень часто. Однажды дал знать о себе концевой выключатель капота: слабо были затянуты его гайки крепления, а вибрация от двигателя помогла им открутиться окончательно. Пришлось восстановить прежнюю регулировку датчика и намертво затянуть гайки. Подвел концевой выключатель водительской двери - окислился контакт. Помогла зачистка наждачной бумагой и замена самореза на новый с большим на 0,5 мм наружным диаметром.

На второй год эксплуатации решил задействовать дополнительный вывод второго канала для открывания задней двери багажника (об этом подробно было написано в "Бирже плюс авто" N 16 от 19.04.2000 г.). Работала схема неплохо, но в этом году усовершенствовал ее, заменив электромагнит на обычный дверной двухпроводной электропривод, что, на мой взгляд, повысило надежность схемы.

Изготовителем запрограммирована функция автоматического запирания дверей при включении зажигания, которая является, на мой взгляд, лишней и неудобной, так как, для того чтобы открыть дверь для входа или выхода пассажиров, приходится выключать зажигание и глушить двигатель. Поэтому я сразу отказался от этой функции, для чего при отключенном питании сигнализации удалил перемычку J3 из гнезда на основном блоке системы.

Вот, пожалуй, и все неприятности, которые случились с охранной системой за три года эксплуатации. Работала она достаточно надежно и поэтому заслуживает высокой оценки.

Дмитрий КУДАШКИН.


Источник газета «Биржа+Авто (Нижегородский ТПД)»





все публикации за этот день

 Календарь
«Ноябрь, 2000»
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   


 Поиск


 Реклама


главная   поиск по сайту   статистика   карта сайта   обратная связь
Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Материалы, размещенные на страницах сайта, были собраны из открытых источников или присланы пользователями. Для всех материалов, которые были присланы или взяты с других ресурсов, указан источник или автор. Если Вы считаете, что какие-либо тексты, фото или статьи нарушают чьи-то авторские права, пожалуйста, свяжитесь с администратором проекта, и мы разместим "копирайт", либо удалим материал. Все наши реквизиты можно найти в разделе обратная связь.
Время создания страницы: 0.052 сек.